Бронеавтомобиль "Мунго" для сил специального назначения бундесвера

Бронеавтомобиль "Мунго" для сил специального назначения бундесвера

Подполковник А. Кубарев

Согласно концепции дальнейшего развития сухопутных сил бундесвера германская фирма "Краусс-Маффей Вегманн" в рамках программы "Автомобиль сил специального назначения" ("Einsatztfahrzeug Spezialisierte Krafte") разработала бронированный автомобиль "Мунго". Он был создан в целях повышения мобильности и обеспечения возможности переброски по воздуху подразделений дивизии специального назначения (СпН), основу которой составляют две воздушно-десантные бригады и командование сил СпН.

Машина была разработана на базе шасси гражданского легкового автомобиля повышенной проходимости "Фумо" фирмы MULTICAR, которая занимается производством автомобильной техники в ФРГ с 50-х годов прошлого столетия. Контрактом предусмотрена поставка машины в двух вариантах: первый - для перевозки экипированных десантников или спецназовцев, второй - многоцелевой.

После проведенных испытаний в Германии и Афганистане МО ФРГ в 2004 году приняло решение о закупке 388 таких автомобилей для дивизии СпН бундесвера, а официально бронеавтомобиль "Мунго" был представлен международным военным экспертам в феврале 2005 года. В 2006 году первая партия машин была принята на вооружение.

Бронеавтомобиль "Мунго" предназначен для перевозки экипированных десантников или военнослужащих спецназа

Бронеавтомобиль способен перевозить до десяти полностью экипированных военнослужащих (двое в кабине), обладает повышенной проходимостью на пересеченной местности (колесная формула 4x4 или, как вариант, 4 х 2) за счет наличия в конструкции ходовой части блокировочного дифференциала, системы электронного контроля тяговых усилий, пониженной передачи, лебедки. Он оборудован четырехцилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 105 л. с. Боевая масса машины 5,3 т, полезная нагрузка 2 т. Максимальная скорость движения по шоссе 90 км/ч, минимальная на пониженной передаче 0,6 км/ч, запас хода по шоссе 500 км. Длина автомобиля 4,2 м, ширина 1,85 м, высота 2,25 м. Корпус кабины и грузового отсека, выполненный из сварных броневых листов, обеспечивает защиту экипажа и десанта от пуль стрелкового оружия калибра 7,62 мм, осколков ручных гранат и некоторых типов противопехотных мин. Наверху крытого кузова могут монтироваться гранатометные установки для постановки дымовой завесы. Для выполнения задач в условиях применения противником ОМП машина может быть оснащена системой коллективной защиты с фильтровентиляционной установкой. В качестве дополнительного оборудования, создающего комфортные условия для экипажа, в автомобиле имеется кондиционер мощностью 5,5 кВт, отопитель и дополнительный обогреватель мощностью 1,5-5 кВт.

Бронеавтомобиль "Мунго" авиатранспортабелен и может быть переброшен в район выполнения задач по воздуху. Три такие машины загружаются в военно-транспортный самолет С-130 "Геркулес" или С-160 "Трансалл", или в будущем А-400М, либо одна - в транспортный вертолет СН-53). Машина приспособлена для десантирования на платформе с помощью специальной парашютной системы.

Компоновка бронеавтомобиля предусматривает его использование для транспортировки личного состава, военного имущества и грузов, перевозки боевого расчета и дополнительного имущества самоходного миномета "Визель-2", а также как мобильного командного пункта или санитарной машины.

Бронеавтомобиль "Мунго" предназначен прежде всего для обеспечения миротворческих операций в различных регионах мира, в которых все более широкое участие принимают подразделения бундесвера.

Германские специалисты считают, что широкий спектр выполняемых задач, а также современные ТТХ позволяют машине быть конкурентноспособной в своем классе и на мировом рынке вооружений.

Зарубежное военное обозрение. 2007, №6, С.36-37

Всего комментариев: 0
avatar