Парусник Сагреш, NRP Sagres III

Учебный парусник «Сагреш» (А520) (порт. - NRP Sagres III)  ВМС Португалии был спущен на воду 30 октября 1937 году на верфи германской фирмы «Блом унд Фосс» в г. Гамбург и в феврале 1938-го введен в эксплуатацию под именем «Альберт Лео Шлагетер». В 1945 году «Альберт Лео Шлагетер» был обнаружен американцами в порту Бремен и взят в качестве репарации, а в 1948-м продан Бразилии, где получил имя «Гуанабара». Впоследствии выкуплен Португалией и 2 февраля 1962 года введен в состав ВМС (где и получил нынешнее имя) для подготовки курсантов военно-морского училища. В 1987-1988 и 1991-1992 годах прошел ремонт и модернизацию.

NRP Sagres III

Характеристики парусника: водоизмещение 1 940 т, длина (по ватерлинии) 70,4 м, ширина 12 м, осадка 6,2 м, высота фок- и грот-мачт 43,3 м, бизань-мачты -39 м. Может нести до 23 парусов общей площадью 1 932 кв. м. Скорость хода под парусами до 18 уз. Вспомогательная силовая установка состоит из двух дизельных двигателей MTU 12V 183 ТЕ92, которые обеспечивают наибольшую скорость хода 10,5 уз и дальность плавания 5 450 миль со скоростью 7,5 уз. На борту имеются две 47-мм салютные пушки.

Экипаж парусника состоит из девяти офицеров, 17 унтер-офицеров и 114 матросов, к которым на период морской практики присоединяются курсанты военно-морского училища.

NRP Sagres III NRP Sagres III

Зарубежное военное обозрение. 2006, №5

Всего комментариев: 0
avatar