Украинский бронетранспортёр БТР-4 "Буцефал"

Подполковник А. Шабаков

Американская компания "Дефенс солюшнс" объявила о присоединении к группе компаний, которые намерены совместно производить удовлетворяющий стандартам НАТО украинский бронетранспортер БТР-4 "Буцефал" для поставок в ВС Украины и на мировой рынок.

Согласно заявлению представителя фирмы, она обеспечит поставку консорциуму разрешенных к экспорту американских технологий, использование которых позволит сделать новую бронированную машину совместимой со стандартами НАТО. В частности, компания планирует поставлять американские двигатели, средства связи, системы управления огнем и, возможно, вооружение. Тем не менее для начала поставок требуется одобрение госдепартамента США.

БТР-4 плавающий, с колесной формулой 8x8 разработан Харьковским КБ машиностроения им. А.А. Морозова. Он предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. Его максимальная боевая масса составляет 17,5 т (с дополнительной бронезащитой - до 25 т), экипаж три человека (командир, оператор, водитель), десант 7-9 человек. Дизельный двигатель ЗТД мощностью 500 л. с. обеспечивает максимальную скорость движения по шоссе ПО км/ч, на плаву 10 км/ч, запас хода по топливу 690 км. БТР оснащен дистанционно управляемым модулем вооружения "Парус", в состав которого могут входить 30-мм автоматическая пушка, спаренный с ней 7,62-мм пулемет, 40-мм автоматический гранатомет, ПТРК "Барьер" с четырьмя ПТУР (максимальная дальность стрельбы 5 км). Кроме того, предусмотрена возможность оснащения машины другими боевыми модулями, например "Гром".

БТР может использоваться в условиях применения противником оружия массового поражения.

Проект машины разработан на основе БТР-80. Особенностью нового БТР является компоновочная схема, принципиально отличающаяся от принятой в качестве базовой при создании советских колесных бронетранспортеров. В передней части находится отделение управления, в средней - моторно-трансмиссионное, а в задней расположены боевое и десантное отделения. Такая компоновка обеспечивает более безопасный выход десанта из машины под огнем противника. Дистанционно управляемый модуль вооружения позволяет оператору вести огонь, оставаясь в заброневом пространстве внутри корпуса ББМ.

БТР-4 может производиться в версиях командирской машины (БТР-4К), командно-штабной (БТР-4КШ), разведывательной (БРМ-4К), ремонтно-эвакуационной (БРЭМ), машины огневой поддержки (МОП-4К), санитарно-эвакуационной (БСЭМ-4К) и других.

Украина планирует продвигать БТР-4 на рынках стран Ближнего Востока, Северной Африки и Азии. В частности, заинтересованность в закупке этих машин выразил Ирак. Правительство Македонии высказало намерение приобрести до 200 БТР-4. С этой целью создается совместное предприятие с участием украинского и македонского капитала. Как ожидается, производство комплектующих будет налажено в Украине, а сборка большей части боевой машины будет осуществляться на территории Македонии. Кроме того, несколько бронетранспортеров уже заказаны непосредственно для ВС Украины. Основным преимуществом этой машины является ее низкая стоимость - в 3 раза меньшая, чем у ББМ AMV финской компании "Патриа".

Согласно оценке зарубежных экспертов, даже с полностью интегрированными американскими технологиями БТР-4 в своем классе обеспечивает самые низкие затраты в течение срока эксплуатации и является наиболее эффективным решением для их закупки новыми членами НАТО, а также при использовании в операциях ООН по поддержанию мира.

Зарубежное военное обозрение. 2009, №5, С.43

Всего комментариев: 0
avatar