Южноафриканская боевая бронированная машина RG-35

Полковник А. Бардов

Южноафриканская компания "БАэ систсмз ОМС" представила новый образец боевой бронированной машины (ББМ) с колесной формулой 6х6 семейства RG, отличающийся усиленным бронированием и улучшенной противоминной защитой.

По компоновочной схеме новая ББМ во многом схожа с распространенным бронетранспортером "Ратель", который использовался южноафриканскими сухопутными войсками в боевых операциях в Анголе. По расчетам военных экспертов, она одновременно обеспечит усиленную защиту против мин и самодельных взрывных устройств и боеприпасов стрелкового оружия. Основное внимание в ходе разработки бронеавтомобиля уделялось также повышению мобильности, а также увеличению полезной нагрузки и внутреннего заброневого объема.

Первый опытный образец RG-35, изготовленный в 2009 году, прошел серию полигонных испытаний в различных климатических условиях и на местности с разным рельефом. По утверждению специалистов компании-разработчика, машина продемонстрировала высокие ходовые качества при движении по пересеченной местности. Кроме того, по показателю полезного объема (около 15 м3) внутреннего заброневого пространства она превосходит большинство ББМ последнего поколения с колесной формулой 6x6.

В отличие от .других машин с усиленной противоминной защитой класса MRAP, RG-35 предполагает расширенный спектр применения в боевых действиях, начиная от миротворческих операций и кончая обычными способами ведения войны.

Машина имеет высокий уровень бронезащиты благодаря цельносварному стальному корпусу, который в базовом исполнении соответствует требованиям четвертого уровня стандарта НАТО STA-NAG 4569В, а также противоминную защиту четвертого уровня STANAG 4569А Дополнительный комплект навесной брони позволяет еще повысить уровень защиты экипажа, однако это влечет за собой увеличение общей боевой массы машины до 33 т из которых полезная нагрузка составляет лишь 15 т, что соответственно ухудшает показатель удельной мощности.

По своей компоновке ББМ RG-35 во многом напоминает предыдущие разработки машин этого семейства. Место водителя находится спереди слева, а командира - справа. В машине предусмотрены боковые двери и люк над сиденьями. Силовая установка смонтирована в средней части корпуса. В ее состав входят дизель мощностью 300 л. с. и шестиступенчатая автоматическая трансмиссия. Ремонтопригодность автомобиля позволяет при необходимости демонтировать агрегаты трансмиссии в течение 30 мин, а также быстро заменить поврежденный двигатель на исправный.

Командир и водитель имеют оперативный доступ в десантное отделение. Сиденья для десанта (10 экипированных пехотинцев) имеют усовершенствованную конструкцию Их компоновка предусматривает расположение по пять побортно напротив друг друга. Каждое сиденье снабжено подголовником и ремнем безопасности. При необходимости они могут быть расположены и в другом порядке - в соответствии с требованиями заказчика.

Десант занимает и покидает свои места через дверь с механическим приводом в кормовой части корпуса (она открывается в правую сторону). Кроме того, на крыше машины предусмотрены четыре люка, которые могут фиксироваться вертикально.

По бокам десантного отделения имеются окна с пулезащитными стеклами. Машина оборудована телевизионными камерами для наблюдения за окружающей обстановкой и обеспечения кругового обзора, при этом видеоизображение на мониторах могут одновременно наблюдать командир машины, водитель и командир десантного отделения.

Колесные мосты балочного типа оснащены понижающим редуктором и гидропневматической подвеской для обеспечения плавности хода при движении по пересеченной местности. В состав вспомогательного оборудования входят расположенная спереди лебедка и система кондиционирования воздуха Дополнительно может быть установлена система автоматического тушения пожара внутри салона.


В качестве вооружения на машине может быть применен дистанционно управляемый модуль вооружения (ДУМВ), оснащенный 7,62- либо 12,7-мм пулеметом, или 40-мм автоматическим гранатометом, а также пусковыми установками дымовых гранат. Его оптоэлектронный блок включает в свой состав дневную телевизионную и ИК камеры, лазерный дальномер. Место стрелка оборудовано за местом командира с правой стороны по ходу движения машины. RG-35 может оснащаться также одноместной башней с вооружением.

Хотя первый опытный образец машины выполнен для транспортировки пехотного отделения, данная конструкция может быть адаптирована к выполнению различных задач и функций, в том числе использоваться в качестве подвижного комплекса ПВО. В этом случае машину предусматривается оснащать одноствольной или спаренной артустановкой, установленной в походном положении сзади. Кроме того, предусматривается разработка санитарной и командно-штабной машин, а также самоходного миномета (калибра 81 или 120 мм), который предполагается монтировать в кормовой части корпуса. По сообщению западных военных СМИ, на этапе разработки находится также вариант боевой ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ). В этом случае БРЭМ предусматривается оснащать краном, который обеспечит работы по ремонту и восстановлению техники. Кроме того, представляет большой интерес предложение по разработке на базе RG-35 машины огневой поддержки со 105-мм пушкой, которую будет выпускать фирма "Денел" (ЮАР). Артиллерийская часть с гидравлическими упорами намечается устанавливать в кормовой части машины.

Помимо конфигурации ББМ с колесной формулой 6x6 фирма "БАэ системз ОМС" разрабатывает более легкую компактную машину 4x4, выпуск которой запланирован на 2010 год.

Зарубежное военное обозрение. 2010, №3, С.41-42

Всего комментариев: 0
avatar