Самолёт М28 "БРИЗ-1Р Бис" базовой патрульной авиации ВМС Польши

Майор Д. Коврин

ВМС Польши приняли на вооружение первый из трех заказанных самолетов базовой патрульной авиации (БПА) М28 "Бриз-1Р бис". Эта машина, построенная на национальном авиапредприятии PZL "Мелец", предназначена для выполнения задач по борьбе с подводными лодками противника.

Самолет оснащается системой наблюдения за водным пространством SRM-800, разработанной научно-исследовательским институтом телекоммуникации и связи (Варшава). В ее состав входит монтируемая под фюзеляжем РЛС ARS-800, способная сопровождать до 200 целей в радиусе более 185 км. Кроме того, комплект БРЭО включает модуль Star Satire II компании "FLIR системз" с оптоэлектронными и инфракрасными датчиками, систему связи и шину обмена данными "Л инк-11", систему государственного опознавания "свой - чужой", средства самозащиты, а также надувные плоты для выполнения спасательных задач. В целях ведения противолодочной борьбы машина оснащается магнитометром и радиогидроакустическими буями.

Ранее авиация ВМС Польши не располагала самолетами, способными обнаруживать подводные лодки. Следующие два М28 "Бриз-IP бис" будут оборудованы кабинами пилотов, оснащенными приборами ночного видения. Экипаж самолета состоит из шести человек. М28 "Бриз-1Р бис" ВМС Польши является модернизированным вариантом Ан-28, разработанного ОКБ им. К. Антонова и серийно выпускаемого по лицензии компанией PZL (г. Мелец, Польша). Первый полет самолета М28 состоялся в июле 1993 года. Его основные характеристики: экипаж два человека, максимальная взлетная масса 7 500 кг, пустого снаряженного самолета 4 100 кг, максимальная полезная нагрузка 2 000 кг, запас топлива 1 766 кг, максимальная крейсерская скорость (на высоте 3 000 м) 270 км/ч, практический потолок 7 620 м, максимальная дальность полета с аварийным запасом топлива на 45 мин полета 800 км. Максимальная продолжительность полета около 4 ч.

Силовая установка включает два турбовинтовых двигателя РТ6А-65В компании "Пратт энд Уитни"с пятилопастными винтами изменяемого шага. Основные конструктивные особенности самолета: крыло подкосное, с автоматическими предкрылками (для уменьшения скорости сваливания), хвостовое оперение двухкилевое, стабилизатор с фиксированным предкрылком (для защиты носка стабилизатора от обледенения и улучшения обтекания нижней поверхности стабилизатора при заходе на посадку), неубирающееся шасси. Пилотажно-на-вигационное оборудование обеспечивает всепогодную эксплуатацию М28 днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях. Длина самолета 13,1 м, высота 4,9 м, размах крыла 22 м, площадь крыла 39,7 м2.

Зарубежное военное обозрение. 2008, №6, С. 56

Всего комментариев: 0
avatar