Американский лёгкий штурмовик AT-802U "Эр трак"

Полковник О. Михайлов

В 2009 году на парижском авиасалоне американская фирма "Эр Трэктор" (Air Tractor) представила легкий штурмовик AT-802U "Эр Трак", построенный на базе двухместного самолета с АТ-802, выпускаемого с 1993 года и оснащенного БРЭО компаний "Бендикс и Кинг" и "Гармин".

Эта машина предназначена для непосредственной авиационной поддержки и решения задач разведки. Ее вооружение составляют два трехствольных пулемета GAU-19/A фирмы "Гатлинг" калибра 12,7 мм, подвесные блоки М260 для применения НАР калибра 70 мм. а также бомбы Мк 82 калибра 500 фунтов (масса 226 кг). Кроме того, для применения УР класса "воздух - земля" с лазерным наведением типа AGM-114М Hellfire II и DAGR (Direct Attack Guided Rocket) самолет может быть оборудован оптоэлектронной прицельной системой AN/AAQ 33 "Снайпср-XR" компании "Локхид-Мартин", работающей в видимом и ИК-диапазонах. Система позволит экипажу вести поиск, обнаружение, распознавание и автоматическое сопровождение наземных (надводных) целей на дальностях 15-20 км в любых метеоусловиях и время суток, их лазерную подсветку и наведение управляемого авиационного вооружения.

Радиосвязное оборудование дополнено радиостанцией с частотной и амплитудной модуляцией несущей частоты. Она обеспечивает ведение радиообмена практически с любым образцом радиостанций, используемых наземными силами.

Основные ТТХ самолёта AT-802U Air Tractor

Максимальная взлетная масса, кг 7257
Максимальная масса ПН (включая экипаж, топливо и вооружение), кг 3632
Максимальная скорость, км/ч 365
Практический потолок, м 3965
Длина, м 10,88
Высота, м 3,35
Размах крыла, м 18,06

В комплект обзорных систем входят ИК- и видеокамера. Последняя размещена на турельной установке и оснащена защищенной линией связи "ЛА - земля" с приемниками видеосигнала ROVER (Remotely Operated Video Enhanced Receiver), что позволяет передавать изображение в режиме реального времени.

Конструктивно в передней части кабины летчиков возможна установка дополнительного топливного бака (ТБ). Кроме того, на подкрыльевые и подфюзеляжные пилоны предусмотрена подвеска сбрасываемых ТБ. Общая емкость топливной системы обеспечит возможность патрулирования в течение свыше 10 ч.

Для повышения живучести самолета кабина тандемного типа усилена броней, а ТБ имеют самозатягивающееся внутреннее покрытие и оснащены аппаратурой отсечки подачи топлива.

Самолет с системой двойного прямого управления имеет крыло двухлонжеронной конструкции с положительным углом поперечного V 3,5° (установочный угол 2°). Руль высоты и руль направления снабжены балансировочными триммерами, закрылки управляются электроприводами с максимальным углом отклонения 30°.

Доступ в кабину, оборудованную стандартной системой кондиционирования, осуществляется через открывающиеся вниз створки - по две с борта.

Самолет оснащен неубираемым шасси усиленном конструкции с хвостовой опорой и турбовинтовым двигателем PT6A-67F компании "Пратт энд Уйтни" мощностью 1 600 л. с. с пятилопастным воздушным винтом диаметром 2,92 м. Двигатель эжекционного типа рассчитан на работу в условиях высокого содержания в воздухе пыли и обеспечивает надежную эксплуатацию штурмовика на любых полевых аэродромах и неподготовленных площадках. Ввиду малой зависимости AT-802U от условий наземного обеспечения его использование возможно в непосредственной близости от переднего края.

 Зарубежное военное обозрение. 2010, №1, С.59-60

Всего комментариев: 0
avatar