Шведская самоходная гаубица FH77 BW L52 "Арчер"

Полковник Б. Калиничев

Шведская фирма "БАэ системз бофорс" по заказу главного материально-технического управления министерства обороны разработала 155-мм самоходную гаубицу (СГ) FH77 BW L52 "Арчер" с длиной ствола 52 клб, отвечающую требованиям стандарта НАТО.

Особенностями нового орудия являются авиатранспортабельность и наличие АСУ огнем с встроенной навигационной аппаратурой, сопрягаемой с автоматизированными системами боевого управления тактического звена. Конструкция и оснащение СГ обеспечивают возможность заряжания, наведения и восстановления наводки орудия после выстрела, а также ведение огня в автоматическом режиме, в том числе стрельбу на разновысоких траекториях по одиночной цели.

Артиллерийская часть имеет бронезащиту приводов управления и наведения. В ней размещаются подъемный, поворотный и уравновешивающий механизмы, противооткатные устройства и автомат заряжания.

Для стрельбы из гаубицы могут применяться все типы 155-мм снарядов стандарта НАТО, в том числе кассетный "Бонус" и управляемый М982 "Эскалибур" с коррекцией траектории по данным космической радионавигационной системы NAVSTAR. В качестве метательных используются новые (основной и дополнительный) модульные заряды "Юнифлекс-2".

Орудие смонтировано в кормовой части автомобиля повышенной проходимости "Вольво" А30Д (колесная формула 6х6). Перевод СГ из походного положения в боевое и обратно осуществляется автоматически. Устойчивость машины при ведении огня обеспечивается двумя откидными опорными плитами. В качестве дополнительного вооружения используется дистанционно управляемый модуль вооружения, смонтированный на крыше кабины. Он комплектуется 12,7-мм пулеметом и пусковыми установками дымовых гранат.

Бронированная кабина автомобиля обеспечивает защиту личного состава от пуль калибра 7,62 мм. Она оснащена пультом дистанционного управления артиллерийской частью, системами коллективной защиты и пожаротушения, средствами радиосвязи, а также кондиционером. Внутри кабины за водителем оборудованы три автоматизированных рабочих места для номеров расчета.

Открытая конструкция элементов ходовой части и разнесенное бронирование днища машины обеспечивают ее устойчивость при подрыве под любым колесом взрывного устройства мощностью до 6 кг в тротиловом эквиваленте. При этом, по утверждению разработчиков, энергия взрыва не вызывает серьезных повреждений корпуса и элементов артиллерийской части СГ. Кроме того, амортизационная конструкция сидений и наличие ремней безопасности позволяют значительно снизить воздействие ударной волны на личный состав.

В середине 2009 года предусматривается начать поставки СГ FH77 BW L52 "Арчер" в войска. Всего к 2011 году в СВ предполагается иметь 24 гаубицы в составе двух артиллерийских дивизионов. Проект оценивается в 25 млн долларов США. Заинтересованность в приобретении этой артиллерийской системы проявляют Норвегия (24 единицы), Австралия (18-36), Дания (24) и Малайзия (18-24). По оценкам зарубежных специалистов, перспективными заказчиками являются также Канада и Катар.

Основные ТТХ 155-мм СГ FH77 BW L52 "Арчер"

Боевая масса, т около 33
Расчет, человек 4
Максимальная дальность стрельбы, км:  
- обычным снарядом 27
- кассетным снарядом "Бонус" 35
- активно-реактивным снарядом 40
- управляемым снарядом ХМ982 55-60
- прямой наводкой 2
Углы наводки, град.:  
- в горизонтальной плоскости ±75
- в вертикальной плоскости от 0 до 70
Скорострельность:  
- практическая, выстр./ч 75
- максимальная, выстр./с, 3/15
выстр./мин 20/2,5
Время перевода из походного положения в боевое и обратно, с 30
Возимый боекомплект, выстрелов:  
- всего 40
- готовых к стрельбе 20
Мощность двигателя, л. с. 325
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч 70
Дорожный просвет, м 0,45
Глубина преодолеваемого брода, м 0,75
Запас хода по шоссе, км 400-500

Зарубежное военное обозрение. 2009, №8, С.44-45

Всего комментариев: 0
avatar